Президент Ассоциации транспортных экспертов Тарас Коваль рассказал о сегодняшнем кризисе в отрасли. В результате введения экономических санкций автоперевозки испытали три трудных периода.
Первый начался после введения санкций и длился примерно до начала марта. В это время спрос на перевозки значительно увеличился, что было связано с охватившей всех паникой и желанием запастись товарами и сырьем впрок. Затем, с середины марта, начался второй период. Наблюдалось стремительное падение объема грузоперевозок. Это произошло под влиянием двух факторов: остановки производства иностранными компаниями на территории России и сокращения поставок импортных товаров.
В результате этого сильно изменилась география автомобильных перевозок, а логистические центры, тесно связанные с импортно-экспортными операциями (Санкт-Петербург, Москва, Карелия, Псков и другие) испытали резкое уменьшение объемов гузопотоков.
Третий кризисный период наступил после введения запрета Евросоюза для российских водителей на международные перевозки. Сразу встал вопрос о перегрузке грузов или перецепке прицепов в таможенной зоне. Это отразилось на стоимости и времени доставки.
Внутрироссийские же перевозки значительно упали по цене, так как грузов на сегодняшний день мало, а водителей и машин много. Усугубляется и ситуация с запасными частями и обслуживанием грузовиков, к осени это может стать большой проблемой для грузовладельцев.
Поэтому на текущий момент каждый грузоперевозчик выживает как может и ждет положительных перемен в отрасли.