Многие участники рынка грузовых перевозок считают, что вспышка коронавирусной инфекции на юге Китая способна вызвать серьезные сбои в мировой контейнерной торговле. Перебои в доставках могут оказаться даже больше, чем во время недавней блокировки Суэцкого канала. К тому же контейнерные грузоперевозки еще так и не вошли в свое привычное русло с того времени.
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой порт Яньтянь уже закрывали почти на неделю в конце мая, что тут же вызвало скопление судов в порту и его окрестностях. Порт длительное время работал только на прием контейнеров, обратная же перевозка не осуществлялась. Сейчас гавань функционирует лишь на половину своей мощности, отгрузки постепенно возобновляются. Однако, чтобы устранить образовавшийся затор, понадобится несколько недель.
Нарушение логистики уже вызвало срыв множества контрактов, морские контейнеры доставляются с задержкой от 2-х недель до месяца. Иногда грузы отправляют самолетами, но это обходится очень дорого. В результате удорожания перевозки стоимость товаров из Китая может вырасти в 5-10 раз.
Если образовавшийся затор не будет оперативно устранен, в скором времени могут возникнуть глобальные перебои с контейнерными перевозками из Китая. Особенно этого следует опасаться в пиковый период в 3-4 квартале года.