Аналитики ПЭК заявляют, подобная ситуация вполне реальна из-за запрета, введенного 28 января на въезд грузовиков стандартом ниже Евро-3 и грузоподъемностью больше 8 тонн.
Казалось бы, с точки зрения экологии все верно. Но проблема вся в том, что более 60% грузовых автомобилей на российских дорогах старше 15 лет и конечно же не соответствуют стандарту Евро-3 и выше. Поэтому большинство машин попадает под данный запрет, а грузоперевозчики начинают терять прибыль.
Вопрос встанет особенно остро, когда перестанут действовать старые пропуска на проезд по СП. В первую очередь это затронет средние и мелкие транспортные фирмы с маленькими автопарками.
Введенные ограничения, несомненно, отразятся на региональном логистическом рынке. Перевозчики уже сегодня переделывают маршруты и выбирают для доставки соответствующие правилам автомобили.
Как сподвигнуть владельцев грузовиков к обновлению автопарка? Ведь подавляющее большинство из них предпочитает экономить в сложившейся тяжелой экономической ситуации и изо всех сил пытаются выжить. К сожалению, пока этот вопрос остается открытым.
Несмотря на это, в перспективе такие запреты планируется ввести и в других российских городах.