Депутаты нередко пытаются принять различные законопроекты, которые вызывают у перевозчиков недовольство. Предприниматели в шоке от идей, которые способны сильно усложнить работу грузового транспорта. Радует то, что данные законопроекты пока не были реализованы. Вспомним лишь о самых скандальных из них в период с 2019 по 2021 год.
Реестры грузоперевозчиков
Перевозчики обязаны регистрироваться в специальном реестре. Это мера направлена на «обеление» рынка грузовых перевозок и введения некого подобии лицензии. Причем за административные правонарушения или непогашенную уголовную ответственность перевозчика удаляли из реестра, и он оставался безработным.
«Платон»для малотоннажных грузовиков
Предполагалось взимание платы с малотоннажников, а также за проезд всех грузовых автомобилей по региональным дорогам. Не исключено было и распространение «Платона» на легковые автомобили.
Старые грузовики на свалку
Обсуждался полный запрет старых грузовиков или поднятие транспортного налога для авто ниже класса Евро-3. Но не секрет, что большинство российских автомобилей требуемым параметрам не соответствует. Кому же тогда возить грузы?
Исчезновение частников
Крупные транспортные фирмы должны были вытеснить с рынка частников. К счастью, такого не произошло. И сегодня большую часть рынка по-прежнему занимают физлица и ИП.
Не факт, что впереди отрасль не ждут новые, еще более бредовые законопроекты. Но как говорят водители: «Главное, чтобы были грузы!»