Между польскими аналитиками и перевозчиками разыгралась нешуточная борьба. Первые утверждают, что сеть платных дорог в стране должна быть расширена. В результате чего удастся получить больше средств на развитие местной инфраструктуры. Вторые, что вполне логично, категорически не согласны с этим.
Экономические консультанты TOR заявили, что долг Национального дорожного фонда страны (KFD) в последние года стремительно увеличивается. И чтобы данная проблема не достигла критического уровня, необходимо повысить количество платных дорог. Это позволит увеличить бюджет примерно на 220 млн. евро за год.
Однако, президент правления ZDG TOR Фургальский высказался о том, что данную концепцию будет довольно сложно реализовать в условиях кризиса, возникшего на фоне пандемии коронавируса.
Перевозчики также категорически против поднятия стоимости дорожных сборов и пытаются с этим бороться. Они требуют не увеличивать дорожные тарифы, а также снизить плату для грузовиков.
Министерство инфраструктуры страны не поддержало требования водителей. Поэтому пока все остается по-старому. с 01.07.2020 в Польше действует новая спутниковая система сбора платы за проезд по платным дорогам e-Toll. Она позволила значительно упростить взимание сборов.