Возникший в настоящее время катастрофический дефицит контейнеров в Китае сильно осложнил организацию перевозок в Европу. Такая ситуация сложилась по причине малого количества грузоперевозок в обратном направлении, вследствие чего пустые контейнеры в большом количестве остаются в европейских терминалах и портах.
Поэтому многие крупные перевозчики сегодня столкнулись с дефицитом контейнеров. Особенно остро проблема стоит в портах КНР, где наблюдается нехватка 40-фут контейнеров.
Спрос на контейнеры начал резко расти в конце 2020 года. И хотя производство контейнеров в КНР было увеличено, ситуация пока не изменилась. Решить проблему может доставка контейнеров обратно в Китай по низким тарифам. Но у этого, на первый взгляд эффективного решения, есть некоторые технологичные трудности.
Также изменить ситуацию могут складные контейнеры, которые разработал Джордж Кохановски, сотрудник Staxxon, Inc. Они способны значительно облегчить транспортировку, упростить погрузочно-разгрузочные работы и снизить стоимость перевозки. Однако есть сомнения, что срок службы и прочность таких контейнеров будет значительно меньше стандартных.
А пока дисбаланс контейнеров при перевозках грузов в западном и восточном направлениях остается огромным, и он самым негативным образом отражается на логистике. Все это привело к тому, что тарифы на лизинг контейнеров и плата за их сбор сегодня значительно возросли.