В этом году была зафиксирована рекордная «смертность» индивидуальных предпринимателей, если взять статистику с 2013 года. Только за первые 6 месяцев закрылось 546 тысяч ИП в различных регионах России. Это почти в 2 раза больше, чем за тот же срок коронавирусного 2020 года.
Массовая «гибель» ИП зарегистрирована в Чечне, Дагестане и на Чукотке (70%). А также в Москве, Питере и Пермском крае (60%). Почему произошел такой обвал в данном сегменте бизнеса? В 2013 году к подобной ситуации привела пенсионная реформа, в результате которой в 2 раза увеличились страховые взносы.
В 2021 году более 50% ИП ликвидировались по желанию владельца. Причиной стали короновирусный режим, последствия локдауна, новые требования к бизнесу. В результате всего этого расходы компаний увеличились, а прибыль стремительно упала. По статистике закрылось множество мелких частных фирм предоставляющих услуги внутрироссийских и международных транспортных перевозок. Ведь эту сферу бизнеса также затронули серьезные изменения.
Несомненно, часть ИП перешло в разряд самозанятых, ведь им государство обещало более выгодный режим налогообложения. Остальные же были удалены из реестра по решению ФНС. Так как с 1 сентября 2020 согласно новому закону № 129-ФЗ, право на исключение из реестра получил регистрирующий орган. Ранее это решал суд.
Теперь ФНС по собственному решению могла принудительно исключать «мертвые души». А таковыми считались ИП, которые в течение 15 месяцев не предоставляли отчетности, либо прошло 15 месяцев со времени окончания действия патента. А также предприниматель имел долги перед бюджетом. И хотя соблюдаться должны были сразу 2 пункта, таких компаний нашлось немало.
Поэтому большинство ИП было ликвидировано по инициативе ФНС. А вот процент закрытий компаний по инициативе предпринимателей соответствуют предыдущим годам. Незначительными причинами закрытия ИП (1.5%) стали также: миграция или смерть владельца и банкротство предприятия.
Что ожидает международные автотранспортные перевозки в дальнейшем, если они имеют статус ИП? Можно лишь гадать и надеяться на лучшее.